На самом деле мощеные дороги и тротуары появились с незапамятных времен.
И истории не известно где именно впервые в мире человек выложил первый ряд камня.
Первые мощеные дороги были созданы задолго до нашей эры. Например, дороги древней цивилизации Междуречья,
были вымощенными обожженными кирпичами, а в Вавилоне существовала дорога, называемая «Дорогой процессий бога Мардука».
Построена она в 6 веке до н.э. царем Навуходоносором II. Дорога была ровной и прямой, ее ширина составляла 24 метра и
была вымощена квадратными каменными плитами, а по бокам отделана красным кирпичом;
Производство тротуарной плитки началось гораздо позже и в Европе первыми ее начали изготавливать в Голландии в 19 веке.
Первая дорога из плитки соединила Амстердам с Гарлемом. И со временем тротуарная плитка
завоевала популярность в Европе и далеко за ее приделами.
Есть интересные факты и в нашем городе Одессе. Перекрёсток Пушкинской и Ланжероновской улиц.
Его знает каждый одессит, да и гостям города он надолго запоминается из-за необычного песочно-жёлтого,
даже можно сказать «оливкового», цвета мостовой. Мостовая на перекрёстке, вероятно, одна из самых старых в
Европе среди тех, что выложены клинкерной брусчаткой. Вскоре после открытия этой технологии отцы города озадачились
заменой покрытия улиц, и жёлтый перекрёсток был тестовым. Однако о противоскользящей насечке тогда ещё не знали, и покрытие было сочтено чрезмерно скользким.
Хотя технология не прижилась, а улицы Одессы мостили камнем, позже – асфальтом или кирпичом, но ярко-жёлтый участок уже полтора века радует
глаз приезжих и, одесситы с удовольствием рассказывают его историю.
За 150 лет эксплуатации из клинкерной мостовой выпали всего несколько брусков,
да и те, похоже, выворотили гости города – на добрую память. В остальном жёлтый перекрёсток выглядит так,
словно его замостили только вчера. И эта проверка временем и не малым, лишний раз подтверждает,
что все новое это давно забытое старое и служить оно готово очень долго.